Форумы

GNU.SU - Записки нубо-линуксойда :: Форумы :: GNU.SU :: Правила поведения
 
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>
10 основных правил для эффективного администрирования
Модераторы: tastelinux, Frizze, andrey, Bender
Автор Добавил
tastelinux
Чтв Окт 07 2010, 07:36
andreika

ID пользователя #1
Зарегистрирован: Птн Апр 30 2010, 12:25

Сообщений: 337
Следующие 10 пунктов рекомендаций это больше чем просто правила, которые я выучил за более чем 10 лет интенсивной работы в IT инфраструктуре. Эти рекомендации очень широки и могут быть полезны для любого, кто администрирует IT системы, включая администраторов Linux/Windows, сетевых администраторов и DBA.

1. Сохраняйте простоту.

В техническом окружении сохранять простоту вещей дает очень большой эффект. При администрировании, когда приходиться внедрять определенную функциональность или решать проблему, всегда имеется несколько возможных путей. Лучший путь это выучить все возможные варианты, включая понимание принципа их работы. Однако при внедрение пытайтесь выбрать простейший путь. Варианты, которые вы можете выбрать, должны соответствовать следующим характеристикам:

  • Легко поддерживаться долгое время
  • Не создавать дополнительную нагрузку на систему.
  • Решать основные проблемы бизнеса.


Когда вы стоите перед выбором из новейшей технологии или проверенной и надежной, всегда выберайте проверенный вариант внедрения.

2. Делайте регулярный бэкап

Вы делаете регулярный бэкап персонального компьютера и серверов на работе? Если нет, прекратите все дела, которыми вы заняты и внедрите решение резервного копирования немедленно. Начните планировать ваш бэкап прямо сейчас. Все знают, что регулярный бэкап данный критичен для бизнеса. Не пытайтесь познать важность бэкапа после потери ваших важных данных.

3. Проверяйте ваши бэкапы регулярно

Я мог бы скомбинировать это правило и правило №2. Но я крепко уверен в том, что тестирование бэкапа заслуживает особого внимания. Я видел несколько ситуаций, когда администраторы думали, что они имеют верный бэкап, но при проведение восстановления они не могли восстановить систему успешно. Просто иметь доверие к решениям резервного копирования недостаточно. Вы должны тестировать ваши производственные бэкапы как минимум каждый месяц. При применение правил №2 и №3 вы сможете ночью мирно спать.

4. Профилактический мониторинг

Вы всегда работаете в боевом режиме? Вы узнаете о проблемах только после звонка пользователей? Опытные администраторы знают, что они должны потратить много времени для внедрения решения проактивного мониторинга для уклонения от проблем, вместо того чтобы устранять проблемы после появления. Убедитесь что внедрили хорошее решение мониторинга, которое будет мониторить и посылать вам сообщения перед тем, как проблема произойдет. Вы никогда не должны решать повторяющиеся проблемы более одного раза. Следущие небольшие правила помогут вам достигнуть проактивного мониторинга.

Сядьте и определите оборудование, сервисы и приложения которые необходимо мониторить в вашей сети. Определите допустимый и критический уровень для этих систем. Укажите кто должен быть извещен, как часто они должны оповещаться, и способ оповещения.

Несмотря на проактивный мониторинг, все равно будут случаться кризисные ситуации, когда вы будете решать текущие проблемы. Как только вы их решите, первый вопрос, который вы должны задать себе: Как я мог избежать этих проблем до их появления? Когда вы ответите на этот вопрос, внедрите соответствующее решение мониторинга для избежания подобных ситуаций в будущем.

5. Документируйте все!

Вы должны документировать все, что делаете с системой. Это не самая приятная тема для администраторов, так как большинство из нас ненавидят писать документацию. Опытные администраторы знают и понимают, что документирование сети это ключ к успеху и росту. Я не говорю о том, что нужно тратить большое кол-во времени создавая огромные документы с прекрасным форматированием.

Всегда когда вы внедряете какое-либо решение или устраняете проблему, просто пишите пройденные шаги в текстовом файле. Вы можете просто копировать и вставлять команды, которые выполняете.

Ниже я опишу некоторые причины для документирования всей технической активности выполненной администратором:

  • Не изучайте одинаковые темы дважды. Когда вы внедряете что-то новое, вы тратите достаточно времени изучая технологии и понимая шаги внедрения в специфичном окружении. На протяжение всего процесса, описывайте все шаги установки и внедрения и просто пройдитесь по описанным шагам, когда вы захотите выполнить подобную операцию на другом сервере.
  • Бывают ситуации когда вам нужно делегировать часть задач другим людям. К примеру, вы можете уйти в отпуск или вы можете захотеть отдать часть рутинных операций младшему админстратору, который страстно желает учиться. Если вы вели документацию, передать эти полномочия будет очень просто.
  • Делиться вашими знаниями с другими это очень эффективный путь роста ваших знаний. Так что, документируйте все и делитесь с другими.
  • Не растрачивайте драгоценное место в вашем мозгу для запоминания всего. Вместо этого выгрузите часть ваших знаний в текстовый файл и очистите место для изучения новых технологий.


6. Планируйте и выполняйте.

Когда вы внедряете какое-лиюо решение, имейте ясный план что вы хотите делать дальше и когда. Вы должны быть сами себе менеджером проектов. Анализируйте все потенциальные риски возможные при внедрение. Убедитесь что имеете достаточно времени для тестирования редкого решения. Привлеките пользователей к процессу тестирования. Это заставит вас думать о всех возможных сценариях ещё перед тем, как вы начнете проект.

  • Напишите цели вашего проекта. Например, какие цели вы пытаетесь решить? Каков успешный критерий проета?
  • Перечислите все задачи, требуемые для выполнения проекта и назначьте соответствующие даты для этого.
  • Даже если никто не требует от вас выполнения проекта к определенной дате, призовите себя к ответственности и попробуйте выполнить все к указанной дате.


7. Больше используйте командную строку, чем визуальный интерфейс.

Используйте командную строку где только можно. Конфигурируете ли вы VLAN на свитче, или настраиваете LDAP/NIS аутентификацию на Linux сервере, всегда используйте командную строку вместо GUI. Посмотрите на преимущества использования командной строки.

  • Вы можете делать вещи быстрее в командной строке.
  • GUI часто мешает вам понимать и изучать функциональность, происходящую за сценой.
  • Повторяющиеся вещи могут быть автоматизированы используя командную строку.
  • Ваш мозг поблагодарит вам за это.


8. Автоматизируйте повторяющиеся задачи

Если вы выполняте задачу более чем один раз, вы должны найти способ автоматизировать её. Это может быть заманчиво выполнить такую задачу вручную, так как вы выполните её быстро и знаете все шаги для её выполнения. Но избегая этого соблазна и потратив немного больше усилий для автоматизации, вы предохраните свои мысли от обдумывания рутинных задач. Однажды автоматизирова задачу, вы можете потратить ваше время эффективнее для изучения новых веселых штуковин.

9. Поддерживайте ваших пользователей и разработчиков.

Администраторы технически наивны и иногда расстраиваются, когда пользователи не понимают технологий. Просто понимайте, что это ваша работа, поэтому им не нужно понимать технологии. Когда пользователь сообщает о проблеме, котороая полностью не относится к вашей системе и возникла из за ошибки пользователя, стоит объяснить пользователю не техническими терминами почему эта ошибка не вина вашей системы.

Иногда разработчики могут развертывать на сервере что-либо, вызывающее непредсказуемые результаты. Вместо криков и сваливания вины на разработчиков, помогите им определить корень проблемы и помогите её устранить.

10. Продолжайте учиться и веселитесь.

Если вы улучшили свои навыки и делаете все вышеописанные 9 правил эффективно, вы должны иметь много свободного времени. Продолжайте учиться все время. Всегда когда кто-то сообщает об новой технологии, будьте любознательны и при удобном случае изучите это. Но кроме всего этого, не забывайте о своей семье, веселитесь и получайте удовольствие от вашей работы.
Наверх
правила системного администрирования   10 правил сисадмина   10 основных правил администрирования   10 rules for sysadmin   10 main rules for sysadmin   

 

Перейти:     Наверх

Транслировать сообщения этой темы: rss 0.92 Транслировать сообщения этой темы: rss 2.0 Транслировать сообщения этой темы: RDF
Powered by e107 Forum System